Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
Итак сегодня я и Чудик были на спектакле «Преступление и Наказание» Ф.Достоевского…что ж…как выяснилось название нас не обмануло ….там и правда было и убийство и явка с повинной....но что было посередине я с трудом могу описать…
Для начала начнем с хорошего: В спектакле было несколько отличных моментов….но эти моменты терялись на фоне того сомнительного действа ,что происходило на сцене… Все происходившее напомнило мне аудиодиск какой-нибудь средней паршивости группы ,у которых есть три хита и они вставляют их в начало, середину и конец альбома…чтоб слушатели не думали что все совсем плохо в их двадцати новых песнях….
Я чувствовал внутреннее (истинно Достоевское )напряжение лишь несколько раз : в монологе Мармеладова(Семён Захарович Мармеладов, бывший титулярный советник – Валерий Ерофеев), и монологе Катерины Ивановны(Катерина Ивановна Мармеладова, его жена, штаб-офицерская дочь – Алиса Зыкина ….эта артистка играла очень хорошее)…А Единственные искренние аплодисменты вызвал у меня диалог Раскольникова и Порфирия Петровича (Порфирий Петрович, пристав следственных дел – Владимир Назаров ….Он просто гений…такой тонкой игры я давно не видел….) И не забуду про Андрея Семёновича Лебезятникова,(Александр Каспаров…очень грамотно исполнившего свою роль)….В этом списке замыкающий Виктор Мамонов, играющий Свидригайлова…он хорошее вел свою роль, только б времени ему дали побольше….а то он затерялся в этом фарсе событий….
Теперь к плохому….
Самое ужасное, что Раскольников не только был похож на смесь Нео с терминатором с абсолютно каменным лицом(такие актеры в американских фильмах сначала убивают тридцать человек ,а потом идут смотреть мультики) , но и почти не участвовал в первом акте(когда он замечу ключевой персонаж) он как тень отца Гамлета ,все время стоял на фоне в разных позах и загадочно молчал…Впрочем затем он заговорил ,но его монолог был прерван любовной сценой….
Актрису ,играющую Соню явно выписали из журнала Комсомолка:потомучто угловатые движения не могла спасти даже Маяковская манера изложения текста…
Мне даже совестно стало так о старающихся людях говорить….
Да и не в их внешности или умении говорить дело, дело пожалуй в том ,что эти артисты не обладают даром передачи своих эмоций зрителям….ведь понятно, что текст- лишь передаточное звено от чувств актера, к чувствам зрителей….и мне показалось ,что некоторые артисты не играли, а просто пришли на работу….Это чувство своей ненужности я испытал и на самопальной сцене любовных(поясняю ,я ЭТОГО у Достоевского не читал) утех Родиона и Сони(когда они залезли на стол и стали обниматься ,целоваться и лапать друг друга, мне захотелось напомнить им ,что я здесь ,мол не увлекайтесь…)
Отдельно можно сказать про Музыку, саундтрек для спектакля состоял из взрывной смеси музыки 30 годов, Высоцкого ,и еще много чего(Я очень люблю Высоцкого ,но в контексте Достоевского он звучал ….немножко не в тему)…Да и не вяжется у меня с Достоевским, много персонажей находящихся на одной сцене и поющих под мотив романсов….или наоборот что-то народно-веселое… все таки Достоевский -прежде всего -это замкнутый внутренний мир человека....
В спектакле звучит музыка Альфреда Шнитке,
песни и романсы в исполнении Владимира Высоцкого<, Ляли Жемчужной, Вадима Козина,
З. Комоловой, <Петра Лещенко<, Бориса Рубашкина, К. Сокольскольского, <Гарика Сукачёва, Изабеллы Юрьевой.А вы чувствуйте дух Достоевского?
Я могу еще долго продолжать ,но боюсь пора закругляться…. общая оценка 3(просто не осилили передать идею, Дух (если позволите) Достоевского...)
P.S. Владимир Назаров ,если вам попадется это имя в любом спиктакле-идите и не пожалейте!
Для начала начнем с хорошего: В спектакле было несколько отличных моментов….но эти моменты терялись на фоне того сомнительного действа ,что происходило на сцене… Все происходившее напомнило мне аудиодиск какой-нибудь средней паршивости группы ,у которых есть три хита и они вставляют их в начало, середину и конец альбома…чтоб слушатели не думали что все совсем плохо в их двадцати новых песнях….
Я чувствовал внутреннее (истинно Достоевское )напряжение лишь несколько раз : в монологе Мармеладова(Семён Захарович Мармеладов, бывший титулярный советник – Валерий Ерофеев), и монологе Катерины Ивановны(Катерина Ивановна Мармеладова, его жена, штаб-офицерская дочь – Алиса Зыкина ….эта артистка играла очень хорошее)…А Единственные искренние аплодисменты вызвал у меня диалог Раскольникова и Порфирия Петровича (Порфирий Петрович, пристав следственных дел – Владимир Назаров ….Он просто гений…такой тонкой игры я давно не видел….) И не забуду про Андрея Семёновича Лебезятникова,(Александр Каспаров…очень грамотно исполнившего свою роль)….В этом списке замыкающий Виктор Мамонов, играющий Свидригайлова…он хорошее вел свою роль, только б времени ему дали побольше….а то он затерялся в этом фарсе событий….
Теперь к плохому….
Самое ужасное, что Раскольников не только был похож на смесь Нео с терминатором с абсолютно каменным лицом(такие актеры в американских фильмах сначала убивают тридцать человек ,а потом идут смотреть мультики) , но и почти не участвовал в первом акте(когда он замечу ключевой персонаж) он как тень отца Гамлета ,все время стоял на фоне в разных позах и загадочно молчал…Впрочем затем он заговорил ,но его монолог был прерван любовной сценой….
Актрису ,играющую Соню явно выписали из журнала Комсомолка:потомучто угловатые движения не могла спасти даже Маяковская манера изложения текста…
Мне даже совестно стало так о старающихся людях говорить….
Да и не в их внешности или умении говорить дело, дело пожалуй в том ,что эти артисты не обладают даром передачи своих эмоций зрителям….ведь понятно, что текст- лишь передаточное звено от чувств актера, к чувствам зрителей….и мне показалось ,что некоторые артисты не играли, а просто пришли на работу….Это чувство своей ненужности я испытал и на самопальной сцене любовных(поясняю ,я ЭТОГО у Достоевского не читал) утех Родиона и Сони(когда они залезли на стол и стали обниматься ,целоваться и лапать друг друга, мне захотелось напомнить им ,что я здесь ,мол не увлекайтесь…)
Отдельно можно сказать про Музыку, саундтрек для спектакля состоял из взрывной смеси музыки 30 годов, Высоцкого ,и еще много чего(Я очень люблю Высоцкого ,но в контексте Достоевского он звучал ….немножко не в тему)…Да и не вяжется у меня с Достоевским, много персонажей находящихся на одной сцене и поющих под мотив романсов….или наоборот что-то народно-веселое… все таки Достоевский -прежде всего -это замкнутый внутренний мир человека....
В спектакле звучит музыка Альфреда Шнитке,
песни и романсы в исполнении Владимира Высоцкого<, Ляли Жемчужной, Вадима Козина,
З. Комоловой, <Петра Лещенко<, Бориса Рубашкина, К. Сокольскольского, <Гарика Сукачёва, Изабеллы Юрьевой.А вы чувствуйте дух Достоевского?
Я могу еще долго продолжать ,но боюсь пора закругляться…. общая оценка 3(просто не осилили передать идею, Дух (если позволите) Достоевского...)
P.S. Владимир Назаров ,если вам попадется это имя в любом спиктакле-идите и не пожалейте!
зато дух театра удалось передать